Форум » Библиотека » Интерьеры и вокруг них » Ответить

Интерьеры и вокруг них

admin: Вдохновительные картинки дворцов эпохи рококо

Ответов - 4

admin:

admin:

Винченцо дель Боско: Нашел занимательную статью про мебель. Краду для пользы дела Кушетка и козетка, дюшес и рекамье — порождения французского галантного века. Мебельные фабрики активно используют наследие ушедших эпох. И вносят полную неразбериху в некогда стройную классификацию. Уже никто, кроме антикваров и дипломированных искусствоведов, не видит разницы между козеткой и остальными упомянутыми предметами. А между тем у каждого из них своя история, своя конструкция. Объединяет сиденья лишь один характерный признак: на них предполагается сидеть вдоль. Причем слегка наискосок, не полностью вытянув ноги. КУШЕТКА (от фр. сoucher — «спать») Это мягкая лавка с одним подлокотником или шезлонг. Шезлонг с ярко выраженным изголовьем (в некоторых моделях его положение можно регулировать). Кушетка, вошедшая в моду при Людовике XV, изначально выглядела как лежанка о восьми ногах безо всякого изголовья. Позднее у нее появилась спинка, а число ножек сократилось до четырех. Современные производители часто относят такие модели к категории «кровать для дневного сна» (англ. Day bed). От кушетки произошли сразу два предмета мягкой мебели — рекамье и дюшес. Но отнюдь не козетка! Козетка имеет свою уникальную историю происхождения. ДЮШЕС (фр. duchesse — герцогиня). Так называют шезлонг со спинкой округлой формы, похожей на форму козетки. Впоследствии трансформировался в «дюшес-бризе», просторное кресло с приставным пуфом. РЕКАМЬЕ (фр. Recamier — фамилия знаменитой светской львицы, жившей в конце XVIII—середине XIX века). В Лувре хранится портрет кисти Жака Луи Давида, на котором мадам Рекамье возлежит на кушетке с характерными очертаниями. Владелица самого известного в Париже салона приглашала в дом именитых политических деятелей, поэтов, художников. Неудивительно, что манера ее принимать гостей лежа быстро распространилась на все просвещенное общество. У кушетки-рекамье появился «подлокотник»: он служил продолжением спинки (расположенной в торце мягкой скамьи) и повторял линию руки, вытянутой вдоль тела. КОЗЕТКА (франц. causette — легкая беседа) Шли годы, нравы становились строже. Возлежать во время разговора уже не считалось хорошим тоном. Барышни выпрямили собственные спины, но кокетливо приобнимать спинку рекамье не перестали. И тогда краснодеревщики создали гибрид — так называемую козетку. Козетка представляет собой диван с характерной выемкой: в этом месте сходятся два бывших «подлокотника». Дама и кавалер чинно восседают по разным углам сиденья козетки, их лица обращены друг к другу (за это отвечают углубления в спинке). И лишь положив руку на изгиб подлокотника (каждый со своей стороны), они могут украдкой соприкоснуться пальцами. Отличие козетки от дивана и банкетки понятно: у первого есть полноценная спинка, у второй спинка отсутствует в принципе. У козетки же она есть, но в усеченном виде. По сравнению с шезлонгом этот предмет короче (вытянуться на нем в полный рост не получится), а сиденье у него шире. И вообще, на шезлонге лежат, а на козетке сидят. Наконец, спинка козетки не является продолжением сиденья.


Винченцо дель Боско: Ну и понятное дело, нельзя ж забыть БЕРЖЕР (франц. bergere - «пастушка») — характерный тип мебели в искусстве Франции XVIII века, глубокое мягкое кресло с подлокотниками и высокой спинкой, на изогнутых ножках(кабриолях) Кресло-бержер обтягивалось бархатом или гобеленом, локотники дополнялись мягкими валиками, а сиденье — пуховой подушкой.



полная версия страницы