Форум » Библиотека » Совсем немного городской географии » Ответить

Совсем немного городской географии

admin: Чтобы почувствовать город, лучше всего пройтись по нему пешком. Начать путешествие можно с площади Пьяцца дель Муничипио, где возвышается величественный замок Кастель Нуово (он же - крепость Маскио Анджоино), построенный в 1279-82 гг. Карлом I Анжуйским и почти полностью перестроенный при Альфонсе I Арагонском в середине ХVв. Театр Сан Карло, знаменитый своей совершенной акустикой, был сооружен на 40 лет раньше Ла Скала, в 1737 году, и первоначально соединялся с Королевским дворцом, чтобы королю (Карлу III Бурбону) было удобно возвращаться после спектакля прямо в свои покои. В 8 нишах фасада помещены статуи наиболее важных правителей Неаполя. На холме Вомеро находится замок Сант 'Эльмо, с крепостных стен которого открывается великолепный вид на Везувий, залив, острова и Неаполь. На выступе, уходящем в море, возвышается Кастель дель Ово (Замок Яйца), построенный Рожером Сицилийскими, первым норманским королем, в 1139 году. Необычное название крепости объясняет легенда. Великий поэт Вергилий, считавшийся также и волшебником, связал судьбу Неаполя с яйцом. Яйцо было помещено в специальную амфору, та, в свою очередь, - в железную решетку, а вокруг был построен замок, который, по предсказанию Вергилия, не может быть разрушен, пока не разбито волшебное яйцо. Прогулявшись вдоль берега залива на запад по красивейшим набережным Партенопе и Караччьоло, мимо знаменитогоый фонтана Иммаколателла - символа морской славы Неаполя, мимо живописных портов Санта Лючия и Саннадзаро, можно подняться на холм Мерджеллина, где захоронен Вергилий. Говоря о достопримечательностях Неаполя, нельзя обойти вниманием его кафедральный собор, посвященный покровителю города Св. Януарию. Мистическая власть принадлежит крови святого, которая хранится в двух сосудах - во время празднования Дня Св. Януария их выносят из Кафедрального собора, и после молитв свернувшаяся кровь разжижается и закипает. Существует поверие, что если кровь превратится в воду, на город обрушится несчастье.

Ответов - 7

Леон де Руасси: Королевский дворец в Неаполе (итал. Palazzo Reale di Napoli) — главная резиденция монархов Королевства Обеих Сицилий из династии Бурбонов. Построен в Неаполе на месте дворца, выстроенного по проекту Доменико Фонтаны для Филиппа III (который никогда не бывал в Неаполе). К строительству приступили в 1600 году и продолжалось оно более 50 лет. В 1717 г. в том здании укрывался царевич Алексей перед арестом и выдачей в Россию. Ныне существующее сооружение — плод перестройки, предпринятой в середине XVIII в. под надзором Луиджи Ванвителли. Перед западным фасадом дворца установлены статуи величайших правителей в истории королевства, а по сторонам садовых ворот — конные статуи с Аничкова моста в Санкт-Петербурге. В настоящее время в крыльях дворца размещаются различные учреждения, но основную часть здания с 1814 г. занимает Национальная библиотека, где хранятся тысячи томов книг и уникальное собрание папирусов из Геркуланума. Среди других помещений следует выделить Центральный зал, Тронный зал и Зал Геркулеса, которые наряду с многочисленными залами королевских апартаментов образуют Музей исторических апартаментов Королевского дворца. Здесь выставлены работы таких мастеров, как Тициан, Гверчино, Андреа Ваккаро, Маттиа Прети, Спаньолетто, Массимо Станционе и Лука Джордано. Кастель-Нуово (Castel Nuovo; собств. «новый замок»), также Маскио Анджоино (Maschio Angioino), — замок, возведённый королём Карлом Анжуйским на взморье в Неаполе в связи с переносом столицы его владений из Палермо. Строительство началось под присмотром французских военных инженеров в 1279 году и продолжалось три года. Сицилийская вечерня так и не позволила основателю вселиться в замок. Первым монархом, который разместился в Кастель-Нуово со всем своим двором, был его сын Карл II. При нём и его преемниках Кастель-Нуово оставался средоточием политической жизни Южной Италии. Здесь отрёкся от тиары Целестин V и был избран его преемником Бонифаций VIII. После различных улучшений, произведённых при короле Роберте, замок был разорён войсками Людовика Венгерского. Королева Джованна отстроила укрепления и выдержала в замке осаду венгерской армии. После ещё нескольких осад король Альфонс V велел укрепить замок на случай пушечного обстрела. При нём же над воротами появилась триумфальная арка с изображением его вступления в город — первое произведение ренессансной архитектуры в Южной Италии. В 1494 году Кастель-Нуово вновь осаждали неприятельские армии (на этот раз французские). После перехода неаполитанской короны к испанским Габсбургам те бывали в Неаполе только наездами и, как правило, останавливались в этом замке. Городской совет Неаполя продолжал заседать в средневековом Зале баронов (где был изобличён заговор баронов) до 2006 года. Была в истории Кастель-Нуово и русская страница: 1 октября 1805 г. замком овладела русская эскадра под водительством Дмитрия Сенявина. Касте́ль-дель-О́во (итал. Castel dell’Ovo; собств. «замок яйца») — средневековая крепость на острове в Тирренском море, соединённом узкой насыпью с Неаполем. Предполагается, что именно здесь в VI в. до н. э. и был основан греческими колонистами этот город. В римскую эпоху полководец Лукулл первым прельстился местоположением острова и построил здесь свою виллу. При императоре Валентиниане III остров был укреплён на случай нападения, и сюда в 476 году был удалён из Равенны последний её император, Ромул Августул. Затем на протяжении нескольких столетий на острове жили одни монахи. В IX веке неаполитанцы были вынуждены снести укрепления, чтобы не допустить их захвата сарацинами. Ныне существующий замок был выстроен Рожером Сицилийским в 1139 году для защиты города со стороны моря и получил название за свою необычную форму (по другой версии, из-за волшебного яйца, припрятанного под замком Вергилием). Сто лет спустя королевский двор перебрался в Кастель-Нуово, а в старом замке осталась казна короля и судебные учреждения. В XV веке крепость была усилена на случай пушечного обстрела. Это было весьма кстати, так как во время Итальянских войн Кастель-дель-Ово пришлось выдержать огонь французских орудий. Материал взят из Википедии.

admin: Уточнение на счет замка Святого Эльма - это походу главная Неаполитанская тюрьма, этакий анлог парижской Бастилии.

Витторио Скалатти: Виртуальная экскурсия по Неаполю продолжается. Монастырский дворик, облицованный майоликовой плиткой и увитый виноградом, в который я попал по случайности, существует в реальности и является одной из важнейших достопримечательностей города. Это знаменитый неаполитанский Chiostro di Santa Chiara.


Витторио Скалатти: На пьяцце Бовио, более известной как "пьяцца Борса" из-за присутствия на ней дворца Биржи, находился фонтан Медина (1634 г.) или фонтан Нептуна (в настоящий момент расположенный на виа Медина). Продукт барокко с фигурами Нептуна, сатиров и морских чудовищ, изваянных Доменико Д'Ауриа, Пьетро Бернини и Микеланджело Наккерино. Веком позже Козимо Фанцаго обнес фонтан балюстрадой и поставил его на подиум со ступенями.

Паола Фьорелли: Улица Партенопе выводит к набережной Борго Маринаро и живописному порту Санта Лючия. В конце улицы находится трехарочный фонтан "Иммаколателла" ("Непорочного Зачатия Девы Марии"), поставленный в 1601 году. Отсюда открывается прекрасный вид на залив и Везувий.

Витторио Скалатти: Кафедральный собор в Неаполе посвящен небесному покровителю города — святому Януарию. Заложен Карлом II Анжуйским в XIII веке на фундаментах двух древних базилик (от которых сохранились фрагменты мозаичного убранства - базилика Св. Реституты (IV в.) и базилика Св. Стефании (V в.)). Достроен и освящен при его внуке Роберте. Наследия многих веков хорошо различимы на фасаде собора Сан Дженнаро: его общую неоготическую композицию исполнил Энрико Альвино, сохранились, однако, три подлинных готических портика работы Антонио Бабоччо (над центральным - Мадонна с Младенцем Тино ди Камаино) Величественный зал длиной почти 100 метров, под кессонированным плафоном разделен на три нефа с готическими аркадами. Во внутреннем зале, из правого нефа, есть проход к приделу Св. Яннуария (другое название Сокровищница), шедевру эпохи барокко. Придел был расписан Доменикино и Ланфранко в XVII веке. Именно здесь находятся флаконы с кровью Св.Яннуария, покровителя города, содержимое которых разжижают дважды в год, в мае и сентябре. В одной капелле трансепта можно увидеть произведения Ассунта Перуджино; в капелле Минутоло – произведения эпохи Дученто; в подземной капелле Карафы – надгробный памятник кардиналу Карафа в молитвенной позе (XVI в.). В отдельной археологической зоне – фрагменты раннехристианской базилики Св. Реституты и Баптистерия с фресками V века. Основной достопримечательностью храма является часовня св. Януария, к созданию убранства которой приложили руку Доменикино, Гвидо Рени, Хосе Рибера и другие мастера XVII века. В капелле Минутоло, которая упоминается в «Декамероне», сохранились росписи XIV века. В самом храме висят религиозные полотна Перуджино и Луки Джордано.

Витторио Скалатти: Продолжаем виртуальную экскурсию по Неаполю. Домик, где встречаются Патриция и Витторио, расположен недалеко от "Ломбардской" церкви святой Анны (Chiesa di Sant'Anna dei Lombardi) Интерьер церкви святой Анны (200 метров на запад от базилики Санта-Кьяра, 800 метров на восток от Кастель-Сант-Эльмо) был создан в эпоху раннего Возрождения и ее капеллы по своей структуре напоминают более зрелые произведения этого стиля, расположенные во Флоренции. Церковь была основана в 1411 году при короле Владиславе, который покровительствовал постройке маленького храма, находившегося в ведении ордена оливетанцев. Этот храм был значительно расширен во времена правления Альфонсо I Арагонского и стал одной из любимых церквей его двора. В XVII веке церковь была реконструирована в стиле барокко. В XVIII когда были изгнаны оливетанцы, перешла в ведение братства ломбардцев. От первоначального здания в готическом стиле остались несколько замурованных окон, которые видны с улицы, и портик с полукруглой аркой в неаполитанском позднеготическом стиле, который был восстановлен после бомбардировок 1943 года. Пресвитерий был присоединен в XVI веке. Внутри церкви расположено много произведений искусства, которые представляют своего рода антологию скульптуры XV и XVI веков. Здесь присутствуют работы таких скульпторов как Гвидо Маццони, Антонио Росселлино, Бенедетто да Майано, Джованни да Нола. Центральный неф покрыт цилиндрическим сводом и куполом. Здесь помещены алтари «Лигорио» работы Джованни да Нола и «Дель Пеццо» Джироламо Сантакроче (XVI век). В капелле Фиодо находится гробница дипломата и юриста Антонио д’Алессандро и его жены, знатной неаполитанки Маддалены Риццо. Этот погребальный монумент создал в 1492 году Томмазо Мальвито. В готическом портике находится могила видного итальянского инженера Доменико Фонтаны. В капелле Орилиа помещен скульптурный ансамбль «Оплакивание Христа» из восьми терракотовых статуй работы Гвидо Маццони (конец XV века). Ризница расписана известным ренессансным художником и выдающимся историком искусства Джорджо Вазари; в ней стоят деревянные кресла, украшенные инкрустацией работы именитого мастера Фра Джованни да Верона (1506 - 1510). Здесь же помещена картина «Апостол Петр, спасенный из воды» художника Карло Селлитто, принадлежащего к школе Караваджо. Три картины самого Караваджо, которые находились здесь, были утрачены во время землетрясения 1805 года.



полная версия страницы